• ---
  • asvfedf
  • Комментариев: 0
  • Просмотров:
  • 27-02-2017, 18:51

Идентификация Просветленное сознание (сознание осознающее свою природу и природу реальности) есть следующий цивилизационный инструмент в развитии человека после физического тела, эмоций и ума.

Именно просветленное сознание сменит ум и мышление (если все будет хорошо на планете) в роли ведущего инструмента и будет формироваться в будущей перспективе. Без такого инструмента развитие человека нельзя считать окончательным т.к. именно этот инструмент реализует заложенную в нем потенциальность.

Соответственно в деле формирования инструмента нельзя опираться на шаманские техники устаревших учений и гуру которые сами не отдают себе отчет, что с ними происходит. Развитие такого инструмента требует научного подхода в т.ч. методологического и технологического с формированием соответствующей культурной и научной основы.

И первым, что следует сделать это описать человека как некоторую целостность как некоторый объект и механизм с которым и будет иметь дело эта наука.

Поэтому этим текстом я хочу начать серию изложений в которых попробую раскрыть устройство человека. Это будет сделано в указанном выше контексте и именно так это и следует понимать.

А начну я с идентификации. Идентификация это основной механизм который создает человека как личность и социальную единицу. Это тот волшебный камень который превращает маугли в человека разумного и это тот процесс который будучи не осознанным превращает человека в раба своего имени, что становится непреодолимым препятствием к осознанию своей истинной природы

Возможно то, что будет сказано ниже покажется кому–то циничным – на самом деле это простой научный подход в котором нет места верованиям, фантазиям и романтическим иллюзиям.

Когда человек рождается это и не человек вовсе – это просто живой розовый кусочек мяса с заложенными в нем инстинктами. Эти инстинкты, которые определяются видовыми свойствами и обусловлены наследственностью и гарантируют стратегию (выживание) и тактику (есть, пить, размножаться) его жизни. В условиях дикой природы детеныш человеческого вида становится маугли, но не становится человеком ни при каких условиях.

И это первый очевидный вывод – мы не рождаемся людьми, людьми нам еще предстоит стать. Людьми в том виде как мы привыкли это понимать нас делает социум, без него мы просто толковые обезьяны не более того. И именно в этом контексте каждый должен понимать важность социума – без него нас просто нет. Никакие волшебные чудеса, боги, звезды и т.п. не сделают из нас людей если мы не будем воспитаны людьми.

Агентами социума (в обычном виде) для каждого человека являются его родители (или те кто их заменяет). Именно эти люди проделают с нами определенные процессы которые позволят нам стать на правильные рельсы в результате движения по которым мы превратимся из кусочка мяса с инстинктами животного в взрослую, адекватную, социальную личность т.е. в человека разумного.

Естественно, что в большинстве случаев родители делают все это не осознано и совершенно не понимая, что происходит – что называется «на автомате». Они делают так как делали в отношении них и так как они успели научиться до этого момента. Это серьезная проблема т.к. трудно найти более важный момент и основополагающий процесс в формировании человека, чем его самое ранее воспитание и очень грустно, что это происходит по принципу «как–то так» и «вот так получилось», но это не является темой нашего изложения.

В самом начале пути родители делают три очень важные вещи. Но прежде чем мы перейдем к этому, я хочу отметить один очень важный момент. На самом деле ему может быть и следовало бы посветить отдельный текст, потому, что это самая кардинальная вещь в понимании сознания и соответственно в самопознании. Вот она – сознание по определению абсолютно гипнотабельно. Т.е. то, что сознается сознанием тем оно себя и считает. Этот процесс может быть инерционным с разным временем которое потребуется для этого но неизбежно если, что-то долго находится в сознании – сознание имеет тенденцию (т.к. это его основное свойство) считать себя этим.

Кажется очень банальным? Так и есть. Но без осознания этого момента и соответствующего процесса очень многие вещи в самопознании будут ускользать о нашего понимания.

А теперь вернемся к трем вещам которые делают родители в самом начале воспитания ребенка:

Первая – приучают ребенка фокусировать его внимание определенным образом, выделяя сегменты поля восприятия указывая на них, что приводит к восприятию мира как набора множественных объектов.

Вторая – выделают тело ребенка и указывают на него по имени и добиваются, чтоб ребенок отзывался на это имя и усвоил прямую связь имени и тела.

Третья – формируют в сознании ребенка убеждение, что это тело связанное с именем и есть он. Т.е. не просто это тело с именем, а что именно есть отдельная поименованная сущность которая содержится (связана) с телом.

Это может показаться обычному человеку как–то немного притянутым, но это всего лишь от недостатка различения. Наблюдая за детьми легко убедится, что связывать имя с телом, а себя с именем они начинают не сразу и это требует времени, тренировки и усилий от родителей по закреплению этого навыка.

Зачем это делается? Как написано выше человеком разумным человека (личностью) человека делает социум. Происходит это путем обучения т.е. инсталляции определенных знаний, правил, сценариев. Инсталляция возможна только путем передачи от человека к человеку и в этом смысле социум можно рассматривать как сеть с узлами в виде людей. Для того, чтоб была возможна уверенная коммуникация между узлами необходима их уверенная идентификация в сети. Например в сети Интернет такую функцию выполняет IP адрес. Для человека таким адресом становится его имя.

Именно поэтому так важно сформировать эту связку имя-тело, что позволит точно адресовать взаимодействие. Но этого мало – важно, чтоб человек научился сам! привязывать к телу определенные объекты и качества мира и естественно воспринимать эту связь – для этого имя и тело привязываются к фантомному понятию «Я».

Понятие «Я» изначально фантомное и ни на, что не опирается, но оно необходимо. Без него в сознании ребенка будет связь имени с тело, но он никак не будет считать, что это и есть «Я», а значит в дальнейшем не получиться убедить его, что действия тела это «его действия», что именно он должен нести ответственность и наказание за неправильное поведение и поощрение за правильное.

Все тонкости формирования «Я» подробно рассмотреть сейчас не позволяет объем, но нам достаточно двух основных моментов - «Я» есть изначально несуществующее фантомное понятие которое привязывается вместе с именем к телу, но никакого отношения к нему не имеет. Эта связь искусственная и создается для дальнейшего управления телом и формирования личности путем инсталляции социальных программ, через воспитание.

Надо сказать, что процесс этот (формирования связки фантомного «Я», имени и тела) инерционный требует времени и у всех завершается в разное время. Иногда даже в старшем возрасте лет до 7-10 у ребенка могут быть переживания которые так или иначе являются безличностями. Т.е. этот процесс есть просто привычка – выработанный шаблон восприятии и он может быть при желании осознан и восприятие может быть перестроено для доступа к реальности напрямую – так как это было до идентификации.

В дальнейшем когда ребенок вырастает он уже не просто уверенно идентифицирует себя с телом и именем но совершенно уверен, что он есть т.е. «Я есть» - другими словами, что есть некоторая отдельная инстанция (субъект) который содержится (связан) в теле и это и есть он. Трудно даже написать это, чтоб не впасть в логическую нелепость но именно на этом и держится наше понятие о себе т.е. «Я».

Заметим, что автоматически вместе с идентификацией с телом и именем, происходит идентификация («Я») путем первоначального включения в контекст в соответствии с атрибутами этого тела.

Перечислим основные не по степени важности и не в порядке формирования, а по объему который они задают в развитии человека как личности.

И так самый объемный это пол. По факту рождения мы уже будем или мальчиком или девочкой и вся наша жизнь в очень большом объеме будет выстраиваться в зависимости от этого фактора.

Второй фактор - это семья. Через семью мы идентифицируем себя с родом и его историей (контекстом). Через родителей мы осознаем себя и социально - как национальность, гражданство и первоначальный социальный и цивилизационный статус.

Эти факторы возможно и не имеют непосредственного механизма первоначальной идентификации которая по сути есть процесс связки фантомного понятия «Я», имени и тела, но они показывают со всей очевидностью, что мы все это не выбираем, а это определяет нашу дальнейшую жизнь в очень большом объеме.

В изначально безличностном сознании формируются такие убеждения:
- «Я есть» (как что-то выделеное, отдельное) которое изначально ни на чем не основано
- «Я есть тело», хотя это не так – тело просто один из объектов в поле восприятия
- «У меня есть имя и это Я» - хотя считать так это просто привычка которой нас тренируют родители

В дальнейшем опираясь на эти убеждения мы будем считать этих людей «своими родителями», их истории и близких «своими родственниками и близкими» и на основании их статуса, национальности и гражданства мы будем определять и «свой статус, нацию и родину». На самом деле ничто из этого (если рассматривать нас как сознание) не является «нашим» и мы вовсе это не выбираем – это с нам случается, а мы просто уже оказываемся в этом именно благодаря механизму первоначальной идентификации.

В этом нет ничего плохого! Это очень важный и нужный механизм который закладывает твердую основу для развития человека, но когда речь идет о самопознании, то непонимание этого механизма становится непреодолимой преградой на пути к осознанию своей изначальной природы.

Другими словами ясное понимание механизма идентификации заключается в том, что животное вида человек которое обладает только инстинктами и может стать лишь животным для того, чтоб стать в личностью и раскрыть весь потенциал человека как вида должно получить воспитание т.е. информацию, правила, программы которые передаются ему путем коммуникации и обучения в социуме и это невозможны без механизма идентификации себя (первоначальной идентификации) когда в сознание инсталлируются убеждения «Я есть» и «Я есть это поименованное тело».

А теперь отмотаем немного пленку назад и осветим еще один важный вопрос. Что мы будем считать собой рассматривая все эти механизмы. Ведь если мы их рассматриваем, то значит находимся в позиции до идентификации. Что это за позиция? Пока для ясности обозначим ее так – «нет никакого отдельного я, есть то, что есть».

Еще один важный момент который нельзя обойти это сон. Сознание как осознавание есть инструмент который функционирует в полной мере только в бодрствующем состоянии. Соответственно идентификация которая опирается на сознание тоже целиком и полностью актуальна только в этом сегменте реальности. Уже даже во сне мы утрачиваем четкость механизма идентификации т.к. вся она привязана к этому «бодрствующему» миру, а в глубоком сне этому механизму даже не на что опираться т.к. как говорилось выше, идентификация основана на изначальном свойстве гипнабельности сознания.

Даже не углубляясь сейчас в разбор этих секторов реальности мы можем сделать три важных вывода:

– идентификация опирается на сознание (осознавание) как инструмент;
- осознавание имеет ограниченную область проявленности – в глубоком сне оно отсутствует;
- если в бодрствующем состоянии сознания идентификация возможна, то в глубоком сне ей принципиально не на что опереться;

Теперь у нас есть полное понимание механизма идентификации, его основ и контекста в котором оно существует и проявляется.


Источник:
Просветление - технология