Я всегда думал, что «пробуждение» является, так сказать, концом всего пути, но опыт быстро показал, что это только начало; что «пробуждение» — это первый шаг на пути процесса «освобождения». Когда однажды вы получаете нокаут «Сознание – это все, что есть» и «Я тут не причем», вам открывается, что вы есть в действительности, и что нет. Далее, эта трансцендентная реализация начинает проникать во все уголки вашей повседневной жизни, освещая ее новым светом «Жемчужного Видения». Это проникновение затрагивает все аспекты вашей жизни, и это я назвал процессом «Освобождения». В моем случае это происходило примерно так: я прогуливаюсь, совершенно унесенный упоительным восторгом пребывания в «Я Есть То», как вдруг ко мне подваливает наглый тюремный охранник…Я всегда думал, что «пробуждение» является, так сказать, концом всего пути, но опыт быстро показал, что это только начало; что «пробуждение» — это первый шаг на пути процесса «освобождения». Когда однажды вы получаете нокаут «Сознание – это все, что есть» и «Я тут не причем», вам открывается, что вы есть в действительности, и что нет. Далее, эта трансцендентная реализация начинает проникать во все уголки вашей повседневной жизни, освещая ее новым светом «Жемчужного Видения». Это проникновение затрагивает все аспекты вашей жизни, и это я назвал процессом «Освобождения». Помните идею в начале книги, где я говорил о том, как девственная Жемчужина сознания покрывается слой за слоем, словно луковица, всевозможными обуславливаниями. Когда вы смотрите на мир через все эти слои, я называю это «Луковое Видение», когда же происходит пробуждение, то происходит полное переключение на видение из Жемчужины Сознания – того, кто вы есть на самом деле. Вы видите с точки зрения Источника, а не «Луковицы», – того, во что вы превратились в результате обуславливания со времени вашего рождения. Но, пожалуйста, поймите, что вместе с тем, что вы имеете на этом этапе «Жемчужное Видение», у вас все еще сохранились луковичные слои обусловленностей, которые необходимо удалить, и этот процесс не такой моментальный. Возможно, что с некоторыми «китами» как Иисус или Кришна это произошло также спонтанно и одномоментно, но, кажется, это исключение из естественного процесса, который может занять и всю оставшуюся жизнь.
В моем случае это происходило примерно так: я прогуливаюсь, совершенно унесенный упоительным восторгом пребывания в «Я Есть То», как вдруг ко мне подваливает наглый тюремный охранник или один из очумевших на расовой почве сокамерников с темой как-нибудь меня унизить. В начале – страх; затем, возможно, гнев и, это неизбежное, «ну почему именно я, Боже?». Все это происходит в первые секунды, как отклик обусловленностей, но затем я слышу ясный голос «освобождения», говорящий примерно так: «Здесь все не так как кажется. Этот человек не твой враг. Это такое же проявление Сознания как и ты сам, и так же как и ты не выбираешь как действовать, так и он не властен над выбором. Вся эта сцена, в которую ты вовлечен и являешься ее наблюдателем, есть часть Лилы – «Божественной Игры Источника, забавляющего самого себя». Когда подобная сцена повторяется достаточное количество раз, этот конкретный слой видения, затронутый данной ситуацией, – видения людей как врагов, угрожающих тебе – с радостью испаряется. Первоначальный, условный «луковый» рефлекс практически моментально заменяется «Жемчужным Видением», и, по мере того как освобождение продолжается и понимание углубляется, ваше состояние восторга и упоения также распространяется все больше и больше. В какой-то момент вы можете подумать, что освободились от всех «заморочек», но всегда найдется еще одна, которую вызовут на поверхность уникальные стечения обстоятельств и предоставят вам для перепросмотра. Вы будете удивлены практически бесконечному числу ограничивающих концепций, которые будут постепенно удаляться мудростью «Жемчужного Видения». Некоторых из них мы коснемся перед тем как эта история подойдет к концу.
Упоение
Помните, когда вы были еще подростком, и ваши друзья обсуждали как с ними происходил оргазм? Вы могли только вообразить себе то, о чем шла речь. Но как только с вами случился ваш первый оргазм, в уме уже не осталось никаких сомнений – случилось это в вашей жизни или нет. Слишком большая разница между да и еще нет, чтобы сомневаться в этом. Тоже самое и в случае с «пробуждением». Вместе с «освобождением» пробуждения рука об руку шествует «упоение», но в противоположность оргазму, длящемуся считанные мгновения, упоение присутствует практически всегда. Однажды познав – «Я ЕСТЬ ТО» – вы уже не будете прежним вновь.
Я не могу дать точное определение упоению, но я могу просто описать его. Первое и основное ощущение упоения, это переполняющее чувство свободы. Для меня это было ироничным, потому что я слышал, что главным атрибутом пробуждения является блаженство, и вот я был здесь, в тюрьме строжайшего режима с автоматчиками на вышках и колючей проволокой, заточенной до остроты бритвенных лезвий (из бритвенных лезвий), но все, что я мог чувствовать, это была свобода! Да, было также и блаженство, но не такое постоянное и доминирующее, как чувство абсолютной свободы от ограниченности.
Когда блаженство накатывает, вы превращаетесь в беспомощного дитя, тогда как всепроникающее чувство свободы позволяет вам нормально ориентироваться в обычной жизни.
Вторым эффектом упоения у меня было глубокое чувство всепроникающего мира и спокойствия. Мира, о котором Библия говорит, что он превосходит все понимания. Часть этого умиротворения проистекает из знания, что поскольку все, что есть, это сознание, то все действительно очень хорошо и ладненько. Это как будто вы находитесь в свободном падении жизни и человеческого преткновения, но у вас есть эта огромная спасательная сетка, которая поймает вас. Раньше я жил в море страдания со случайными островками отдохновения; теперь же, благодаря упоению, я живу в море спокойствия со случайными островками напряжения. До пробуждения, не важно сколько у меня было богатства, здоровья, романтической любви, власти и взрослых игрушек, я жил в постоянной тревоге, что что-то идет ужасно «не так», неправильно; что какая-то катастрофа неизбежно должна произойти и что я оказался на этой планете по какой-то ошибке при рождении. Прямо под чувством неизбежной гибели вертелся еще один слепень, вызывавший постоянную тревогу: я чувствовал, что мне необходимо совершить нечто невероятно важное, но я абсолютно не понимал, что именно. Отсюда вытекала постоянная битва, в которой я использовал всевозможные оружия отвлечения: sex, drugs & rock and roll, чтобы хоть на мгновение расслабить напряжение, вызванное жизнью со всеми этими тревогами.
Упоение превратило все это в постоянное знание, что не только все есть хорошо, но также, что некуда идти, нечего делать и что понимание – это все. Другая часть упоения это сладость наслаждения от переживания всего вокруг через глаза Источника. Кругом свежесть и новизна. Вся природа, все люди, все живое и неживое равностно и есть чистое Сознание; это признается и охватывается именно так. Что есть – как есть! Какое счастье! И так как вы больше не ответственны ни за какие причины и следствия, упоение позволяет вам наслаждаться тем, что есть – как оно есть! Не нужно ничего менять, доказывать, улучшать или исключать. Просто быть и радоваться тому, что есть – как оно есть! Опыт сродни непрекращающемуся мурлыканию или жужжанию наслаждения. Это не дисфункцианальное блаженство, в котором вы только и можете, что рыдать от чувства благодати и благодарности.
Сказать по правде я ожидал, что основным атрибутом пробуждения и упоения будет сострадание. Конечно; столько было прочитано о Будде и его постоянном акцентировании на сострадании. Но, каким-то образом, глядя на мир глазами и с точки зрения Источника, все что я вижу, это все есть как оно есть и точно так как и предполагалось быть; полностью оживленное, сотворенное и управляемое внутренней мудростью Сознания. Моя реакция на это – «Ах, жизнь это так клёёёёёёёво!» Через кажущееся очевидным страдание, сейчас я вижу баланс свободы-ограниченности через который Сознание забавляет само себя. В Книге Бытия, после сотворения мира Бог с удовлетворением говорит: «О, всё мое творение прекрасно». Это стало моим определением любви. Приятие и объятие всего что есть – как оно есть, потому что все что есть – это Сознание. Да, у меня сохранилась чувствительность и сочувствие к страданию других, но всё не так как оно кажется. В процессе освобождения углубляется понимание, которое связывает воедино человеческое предткновение страдания и его приятие как непостижимую Мудрость Источника.
С первых мгновений пробуждения, упоение предоставляет качественно новое переживание. Я назвал это ощущение «первородная невинность возвращена». Все вы слышали про «первородный грех»; для меня это состояние, сотворенное Источником для того, чтобы создать человеческое преткновение. Часть нашего человеческого дизайна состоит из мозга или интеллекта, чья функция состоит в том, чтобы быть приемником Сознания, – пропускать через себя информацию от органов чувств, мгновенно анализировать ее, сравнивать и выдавать отклик в виде суждения, которое тут же разделяется на полярности: хорошо-плохо, приемлемо-неприемлемо, нравится-не нравится. Таков Божественный дизайн, хотя результатом любого суждения является состояние ограниченности. Даже если вы назвали что-то прекрасным, концепция «прекрасного» не может существовать без концепции «ужасного», стоящей где-то рядом, за дверью. Адам и Ева потеряли свою первородную невинность и были выброшены из Эдэмского сада, когда они вкусили плод с древа Добра и Зла. Другими словами они потеряли свое первородное состояние девственного блаженства и окунулись в конфликт первородного греха, так как теперь были вынуждены осуждать каждую мысль в рамках противоположностей. Теперь этот процесс прекратился вновь, и, глядя на мир глазами Источника и принимая все как разнообразные проявления Сознания; что есть – как есть, – суждения, сравнения и варианты выбора не имеют больше значения. И вы чувствуете как будто с вашей души и плеч сняли весь этот огромнейший груз, который вы несли до сих пор. Вот что я называю возвращенной первородной невинностью и это неотъемлемая часть упоения, – это я определяю как свободу.
Природа Сознания
Я рассказывал, что в первой фазе пробуждения я умер для всего того, что было для меня значимым в жизни до этого момента. Затем случилась сдача, что я вообще когда-либо смогу понять, как устроен Дух, поэтому все попытки, такие как чтение книг или слушание духовных записей прекратились. Я был удовлетворен в своем не знании, потому что само бремя поиска способа проникнуть в тайны вселенной исчезло. Не прошло и года в течении освобождения как природа функционирования Сознания стала ясно проявляться в моем понимании.
В прошлом я недоумевал как этот всемогущий, вездесущий и всеведущий Бог, – иными словами ничем абсолютно не ограниченный, – мог создать вселенную, в которой зло, страдание и боль были так безудержны. Конечно, благодаря обусловленности, где-то на задворках моего ума существовал персонифицированный образ Бога. Здесь мне помогли мастера Адвайты со своей теорией понимания. Они видят Бога в безличностном аспекте – никакого образа благостного белобородого старца нет и в помине в приятии того, что все что есть, это Сознание. Они говорят, что Сознание в своем непроявленном состоянии есть «Сатчитананда» (Сат – вечность, бытие; Чит – чистая осознанность и Ананда – блаженство.) Источник абсолютно осознан и пребывает в блаженстве, но в этом состоянии отдыха он не может знать себя как Субъект, иначе, чем через появление Объекта, которым в нашем случае является вся проявленная реальность. Итак, Источнику снится сон, который есть объект этого знания как такового и это, и есть вся видимая реальность. В этом сне мы – индивидуальные организмы тела-ума не сновидящие, а снящиеся персонажи! И как всякая энергия, которая пульсирует, Источнику снится этот сон наподобие дыхательного ритма: Сотворение на вдохе и растворение, и отдых на выдохе. Если верить Багавад Гите вдох и выдох Бога равен 311 триллионам, 40 биллионам лет земного времени каждый, и этот ритм продолжается бесконечно.
Здесь начинается более интимная и личностная часть понимания Источника в отдыхе и проявлении. В состоянии отдыха Источник есть сама квинтэссенция безграничной, бесконечной мощи, осознанности и блаженства. Одной единственной вещи, которой у него нет, это ОГРАНИЧЕННОСТИ!
В этом месте проявляется моя резолюция Свободы / Ограниченности.
Всем нам снились сны, где мы попадали в серьезные неприятности; за нами гнались какие-то монстры, а наши ноги были ватными и мы не могли даже позвать на помощь. Если случалось, что с нами был пистолет, то в самый важный момент все пули высыпались из барабана или просто падали из дула на землю вместо того, чтобы поражать цель. Мы просыпались в холодном поту и дрожи, испытывая большое облегчение, что это был всего лишь ночной кошмар, и, что жизнь не ограничивается так на самом деле. Тоже самое происходит и с Источником. Ему тоже снится, что Он ограничен через эту проявленную вселенную, и через индивидуальные организмы Тела / Ума эта иллюзия получает индивидуацию, личностность.
Этот сон имеет такую же реальность для Источника как наши сны для нас. Сон Источника совершенен со всеми возможными вариантами ограниченностей: войны, голод, эпидемии, насилие, боль, страдание, загрязнение планеты, смерть и т.д. и т.д. и т.д. Каждый индивидуальный организм тела / ума, умирая, возвращается обратно в бытие; индивидуальный сон растворяется и Источник чувствует: «Ах! Все эти трудности просто не реальны! Я бесконечен, куда ни глянь!» И эта драма, в которой Источник забавляет сам себя, продолжается до следующего выдоха, когда Он удаляется на отдых в абсолютный покой до следующего вдоха.
Когда вам снился сон, в котором вы кого-то убили, убили ли вы этого человека в действительности? Вы действительно пронзили его грудь? В рамках сна вы скажете «конечно». Но, проснувшись, вы знаете, что все это было лишь во сне, и что никто не был убит или ранен на самом деле. Та же ситуация и внутри сна у Источника, но с одной большой разницей! Чтобы это не пошло в разнос и не стало невыносимым, какими иногда бывают наши ночные сны, Источник встроил предохранительный клапан в наш сон-на-яву, чтобы оставалась явным его игривость. Я назвал этот клапан балансом Свободы / Ограниченности. Это работает вот как: каждой йоте ограниченности или сжатия, переживаемого в ситуации, соответствует равный компенсаторный объем свободы или расширения также переживаемый в этой ситуации. Баланс Свободы / Ограниченности справедлив не только для личности, но и для жизни и каждого события во вселенной в целом. Другими словами не бывает больше, чем вы можете вынести – безвыходных положений не бывает, – так как в добавок к С/О-фактору есть последний спасательный круг или дверь на выход, называемая смерть.
Прямым личным примером этого будет мой опыт, когда я был посажен в тюрьму и оказался в деспотичных, нечеловеческих условиях уравновесившихся внутренней свободой и возможностью исследовать внутренний мир Духа и пребывать там без серьезной ответственности. В рамках страны таким примером будет тяжелая ограниченность войны, уравновешиваемая опытом объединения, когда каждый отбрасывает свои предубеждения, и все сражаются вместе против общего врага. Каждый кризис – большой и малый – оставляют после себя в жизни новые перспективы.
Итак, для индивидуального организма тела/ума, существующего на планете Земля, нет другого предназначения или цели, кроме как быть проводником, через который Источник может забавлять сам себя, переживая ограничения в этой Лиле, или Божественной Комедии Жизни. Из-за фактора Свободы-Ограниченности, существующего в этой вселенной, любое и каждое событие сводится к одному общему знаменателю:
ВСЕ СИТУАЦИИ РАВНЫ
И В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ,
ЧТО ИМЕННО ПРОИСХОДИТ!!!
РАЗНИЦЫ НЕТ.
НИКАКОЙ.
Как часть Лилы, мы встречаем в жизни такие пугающие ситуации выбора как:
Связать свою жизнь брачными узами с этим или другим человеком?
Доктором стать или летчиком?
Покончить с жизнью в случае смертельной болезни или жить и страдать?
Сделать аборт или нет?
Баланс Свободы-Ограниченности заверяет нас, что в любом из выбранных Источником вариантов (мы не совершаем выбора; мы лишь думаем, что это мы совершаем выбор), как результат мы будем иметь абсолютно равный баланс Свободы-Ограниченности. Повернем ли мы направо или налево или останемся стоять на месте, встретив развилку на пути, конечный результат будет один и тот же, как для нас – индивидуальности, так и для Источника, который в любом случае совершает все решения и наслаждается результатом после. Жизнь каждого и любого человека в конечном итоге равна – ни хуже и не лучше чем, чья либо другая, не смотря на то, что каж
8000
ется таким очевидным. Всегда помните, что у Бога нет фаворитов, и никто не имеет преимуществ или невыгодного положения друг перед другом, поскольку по любому все есть один единый Источник.
Отрывок из книги
Сатьям Надин «От луковицы к жемчужине»