Тональ и нагуаль

Тональ и нагуальТональ – это замкнутая система, функционирующая в рамках запрограммированного описания реальности и иллюзорного мировосприятия. Тональ стремится всё упорядочить, придать определённость и закономерность всем проявлениям. Тональ выполняет такие функции, как придание смысла, классифицирование, расстановка приоритетов, создание иерархичной системы ценностей, поиск разумности, мышление, память, воображение. Он включает в себя всё, чем является человек, всё, что он думает, говорит, делает. Функции тоналя действуют в диапазоне того, что известно человеку. Сознательный опыт ограничен диапазоном возможностей тоналя.Тональ и нагуальТональ – это замкнутая система, функционирующая в рамках запрограммированного описания реальности и иллюзорного мировосприятия. Тональ стремится всё упорядочить, придать определённость и закономерность всем проявлениям. Тональ выполняет такие функции, как придание смысла, классифицирование, расстановка приоритетов, создание иерархичной системы ценностей, поиск разумности, мышление, память, воображение. Он включает в себя всё, чем является человек, всё, что он думает, говорит, делает.

Функции тоналя действуют в диапазоне того, что известно человеку. Сознательный опыт ограничен диапазоном возможностей тоналя. Неизвестное тональ отрицает, создавая иллюзию отсутствия неизвестного посредством регулировки фильтрации восприятия. Тональ производит настройку восприятия, определяя приоритеты, фильтрует воспринимаемые энергоинформационные потоки в соответствии с матрицей мироописания.

Тональные функции настройки восприятия, создания виртуальной модели мира, реализации действий проявляют активность только в режиме ограниченного, цикличного процесса порождения иллюзий, исходящих из обыденного описания мира. Посредством воспринятого с рождения описания мира тональ структурирует восприятие. Регулируя настройки восприятия, тональ дополняет карту мира новыми элементами описания. Посредством ментального картирования тональ убеждает сознание, что описание мира и есть мир, внушая внутренним диалогом эту иллюзию.

«– Тональ – это организатор мира, – продолжал он. – Может быть, лучше всего его огромную работу было бы определить так: на его плечах покоится задача создания мирового порядка из хаоса. Не будет преувеличением сказать, что всё, что мы знаем и делаем как люди, – работа тоналя. Так говорят маги. В данный момент, например, всё, что участвует в твоей попытке найти смысл в нашем разговоре, является тоналем. Без него были бы только бессмысленные звуки и гримасы, из моих слов ты не понял бы ничего. – Тональ – это всё, что мы есть, – продолжал он. – Назови его! Всё, для чего у нас есть слово, – это тональ. А поскольку тональ и есть его собственные деяния, то в его сферу попадает всё»
К. Кастанеда, “Сказки о силе”.

Тональ с присущими ему функциями классифицирования, мышления, планирования создаёт программы, схемы, модели взаимоотношений человека сокружающим его миром. Жёсткие рамки регламента программ делают человека косным, ограниченным в восприятии, познании и взаимодействии с реальностью. По причине ограниченности и косности тоналя ему присущ консерватизм, он придаёт большое значение неизменности и окончательности описания мира, считая их признаками надёжности и правильности интерпретации. Тональ предпочитает привычные схемы, но реалии мира – постоянные изменения, и новые элементы вызывают в нём опасения в неспособности контроля над ними. Тональ имеет определенный уровень реагирования на изменения и допускает восприятие изменений в той степени, в которой он способен их контролировать. Он ограничен в возможности развития контроля и неподконтрольные изменения тональ старается отрицать или не воспринимать.

Тональ видит угрозу своему существованию в нестабильности своей модели, вследствие собственной неспособности к адекватному реагированию на постоянные изменения. Он не успевает создавать описание мира, соответствующее привычным программам и адекватное постоянным изменениям многомерного мира по причине его ограниченности в скорости и диапазоне восприятия. Критерием безопасности для тоналя служит неизменность описания мира, подтверждаемая вновь поступающей информацией, тождественной ранее принятому описанию. Поэтому тональ с пристрастием охраняет своё контролируемое, ограниченное пространство, не давая развитие более широкому и многоплановому восприятию реальности.

«–Хранитель мыслит широко и всё понимает, – объяснил он. – Но охранник бдительный, косный, чаще всего деспот. Следовательно, тональ во всех нас превратился в мелочного и деспотичного охранника, тогда как он должен быть широко мыслящим хранителем»
К. Кастанеда, “Сказки о силе”.

Тональ выполняет защитную функцию, но излишний страх, вызванный иллюзией слабости, способствует тому, что тональ пытается компенсировать его излишней опекой, что делает его слишком консервативным, мелочным. Присущая тоналю маскировка слабости и страха напыщенной оболочкой гиперважности трансформирует его из широкомыслящего хранителя в ограниченного, деспотичного охранника.

Матрица тоналя модулирует настройку чувственной активности на восприятие спектра эманаций соответственно своему диапазону системы интерпретации. Тональ фиксирует точку сборки в позиции обыденности общепринятой сферы восприятия и интерпретации. Определяя актуальные критерии описания мира, отвечающие требованиям безопасности, тональ формирует каналы и принципы восприятия таким образом, чтобы поступающая информация подтверждала ранее принятое, контролируемое описание. Если подтверждающей информации нет и тональ не способен контролировать новую, информацию, тогда тональ моделирует систему восприятия в режиме определённой фильтрации, запрограммированную на принятие той информации, которую он в состоянии контролировать, подтверждающую его картину мира, с отрицанием информации не соответствующейописанию окружающего.

Человек запрограммирован существовать, используя ограниченные средства тональной модели интерпретации. Несоответствие тонального миропонимания реальному миру он списывает на слепые силы природы, либо случайности, и корректирует это несоответствие изобретением множества ограниченных, противоречивых теорий. Психоэнергетическая природа тональной динамики и диапазона восприятия и ответного реагирования не соответствует адекватному взаимодействию с динамичными, многоплановыми проявлениями окружающей реальности, вследствие чего несоответствие совершаемых человеком тональных действий реалиям мира приводит к малоэффективности, ошибочности во взаимодействиях и потере внутренней энергии.

Тональ имеет внутреннюю и внешнюю части. Внутренняя часть имеет сложную структуру, производящую процессы мышления, психоэмоциональной активности. Внешняя часть тоналя менее упорядоченная, управляющая механической, двигательной активностью. Несоответствие внутренних проявлений тоналя с их реализацией во внешнем плане отражается в разладе между умом и действием, противоречивости чувств, конфликтности личности. Воин приводит в порядок взаимодействие внутренней и внешней частей тоналя. Он отслеживает, какие несоответствия происходят между проявлениями ума и действиями, желаниями и средствами достижения цели. Он определяет чувства и отношение к ним, выявляя причины, препятствующие гармонии внутренней и внешней сфер тоналя. Принимая решения силы, действуя с несгибаемым намерением на пути к свободе сознания, воин разрушает господство обыденного «я», уничтожает иллюзии и привязанности. Намерение реорганизует тональ, разрушая лидирующие позиции всех форм озабоченности своим «я», перемещая их на задний план. При ослаблении эгоцентрических процессов происходит изменение структур тоналя, трансформируется конфигурация восприятия. Процесс реорганизации тоналя производит психофизическую трансформацию, расширяет диапазон восприятия,увеличивает интенсивность осознания.

Различные способы говорить создало человечество для описания мира. Внутренний диалог способен определять проявления тоналя. Нагуаль невыразим никакими средствами. Сферу неизвестного невозможно интерпретировать какими-либозначениями.

«– Нет способа говорить о неизвестном, – сказал он. – Можно быть только свидетелем его. Объяснение магов гласит, что у каждого из нас есть центр, из которого можно быть свидетелем нагуаля, – это воля. Нагуаль– это та часть нас, для которой нет никакого описания – ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний»
К. Кастанеда, “Сказки о силе”.

Человек может определять проявления тоналя различными способами, но не способен определить нагуаль никаким способом. Нагуаль за пределами картины мира, вне каких бы-то ни было систем описания, передачи информации.

Источник:
andego-ixtlan