Дети и родители

Дети и родителиЧастая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых. Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком случае может получить информацию для жизни на улице, у друзей, “откуда нахлебался, оттуда и взял”. Ребенком нужно заниматься, до 25 лет он должен набрать знания, а после можно отправлять его в свободное плавание. Если успел чему-то научиться – взлетишь, если нет – то упадешь и ударишься, от удара мозги быстро встанут на место.Дети и родителиЧастая картина из жизни: мама, папа, а между ними ребенок, который становится способом манипулирования в семье. В таком случае страдает ребенок, так как он не получает внимание от родителей, а только является “мнимым” стабилизатором отношений взрослых.

Есть еще один вариант: мама, папа, а ребенок живет как бы с ними, но сам по себе. Сергей Ратнер называет это — “сирота при живых родителях”. Родители каждый сам по себе, соответственно ребенок в таком случае может получить информацию для жизни на улице, у друзей, “откуда нахлебался, оттуда и взял”.

Ребенком нужно заниматься, до 25 лет он должен набрать знания, а после можно отправлять его в свободное плавание. Если успел чему-то научиться – взлетишь, если нет – то упадешь и ударишься, от удара мозги быстро встанут на место.

Когда человек остается не у дел, то у него два варианта – он идет или помирать, или выживать. У детей будут проблемы, если родители не научили, а это проблема родителей.

Воспитание детей начинается с воспитания родителей.Не должно быть такого – «вырастешь — узнаешь», лучше, чтобы он все узнавал от родителей, чтобы в итоге ребенку хотелось возвращаться в тот дом, откуда он вышел.

Почему 25 лет? В этом возрасте заканчивается формирование организма, опорной, костной системы. Кости перестают расти. До этого момента идет рост, поэтому надо поддержать. Основное воспитание идет до 6-летнего возраста. В 6 лет ребенок начинает помнить, до этого — не помнит. Поэтому если вы будете кричать на него, то потом он скажет, что вы на него всю жизнь орали.

Есть такое понятие – детская травма, ее наносят как раз в период роста, ребенок о ней часто не помнит, но она может в будущем повлиять на его жизнь. Важно не заложить в ребенка страхи, переживания, которые могут потом сопровождать его до конца.

Очень часто взрослым кажется, будто они лучше знают, что нужно их ребенку. А когда ребенок пытается донести свою точку зрения, родители пропускают мимо ушей, обосновывая это детским возрастом и малым жизненным опытом. В итоге ребенку приходится соглашаться, так как он зависим от родителей, но внутри растет конфликт, который рано или поздно проявит себя.

Ребенок должен учиться на своих ошибках. На чужих не учится никто. Поэтому нужно набить свои шишки, чтобы начать разбираться, что к чему. Идеальный вариант – когда родители не держат ребенка у себя за пазухой, а дают ему возможность делать самому.

Не надо переживать за детей. Переживание – это негативная энергия, которую родители натягивают на голову ребенка. Вы же когда были ребенком не переживали за себя? Так что с вашим может случиться? Переживания родителей, которые витают над ребенком, перекрывают ему свой энергетический канал получения знаний.

Но есть определенные периоды, в которые надо не полениться вложить знания. Иначе потом надо будет долго ждать, пока у ребенка проявится некая сознательность, когда придет искать контакт, чтоб можно было объяснить и он услышал, обычно это происходит к 27 годам, до этого идет период «я все знаю, только не летаю». Ребенок может думать, что он все знает, может так и есть, но это теоретические знания, а навыков нет. Здесь очень важно, когда ребенок говорит, что он «все сам» кивать головой и говорить «хорошо, нет проблем», все равно скоро в голове все поменяется. В этот промежуток времени родители должны заниматься своим развитием, потому что родитель – должен быть авторитетом. Авторитет зарабатывается двумя способами: первый – кулаками – авторитет под страхом, второй – родитель преуспел в жизни. Когда родитель развит – ребенок это видит, и сам тянется.

Если родитель боится отпустить «а вдруг что случится», то он мешает и ребенку и себе развиваться. Очень часто родители не дают уйти, так как считают, что мы в тебя столько вложили, теперь отдавай, но воспитание ребенка — это не кредит, чтобы он его потом отдавал.

Совет для родителей: глядя на своих детей, возьмите во внимание и поймите, что вы когда-то тоже были детьми, и у вас были те же самые проблемы. Может вы их не выставляли на показ – но внутри они были.